Ведомости,
22 августа 2008 г.
Виноват перевозчик 1035 просмотров
Из-за того что «Эйрюнион» не могла заплатить за заправку своих самолетов (см. статью на стр. Б1), пострадали туристы. Пока их неудобства оплачивают туроператоры.
Из-за проблем перевозчика 20 и 21 августа из «Домодедово» не смогли улететь около 1700 пассажиров (большинство — туристы), 1000 из них находились в аэропорту, сообщила представитель «Эйрюнион» Юлия Багрышева. Были отменены в общей сложности 22 рейса. В основном у входящей в «Эйрюнион» авиакомпании «Красэйр»: в Хургаду, Афины, Анталью и Ираклион. Полного списка туроператоров, у которых покупали путевки пострадавшие туристы, в «Эйрюнион» нет, добавила Багрышева. Кто именно — перевозчик или туроператор — должен заниматься размещением туристов, которые не смогли улететь, она сказать не смогла: «Пассажирам надо требовать возмещения убытков у туроператора, а они уже пусть разруливают свои отношения с перевозчиком». «Если авиакомпания отменяет рейс, туроператору срочно нужно искать новый самолет, — рассказывает представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. — Найти и договориться с новой авиакомпанией очень сложно, особенно сейчас, в летний период. В России острый дефицит самолетов на все чартерные программы. Даже если туроператору сразу же удастся найти самолет другой компании, то на оформление документов и разных формальностей нужно минимум сутки. Кроме того, туроператор должен сразу обзвонить всех туристов, расселить их по гостиницам». В соответствии с Федеральными авиационными правилами, это должен делать авиаперевозчик, если по его вине задержка, но практика показывает, что этим занимаются туркомпании, жалуется Тюрина. Замена самолета будет стоить десятки тысяч евро, говорит генеральный директор Mouzenidis Travel Александр Цандекиди: «Эйрюнион» не сможет в день отмены рейса вернуть уже заплаченные деньги. Поэтому, по сути, перевозку придется проплачивать заново, а, например, 200-местный самолет до Афин будет стоить 50 000-60 000 евро. Если речь идет о самолетах большей вместимости и перелете на более дальние расстояния, цена возрастает«. Подсчитать сумму затрат, которые понесли из-за проблем «Эйрюнион» туроператоры, сейчас невозможно, заверил коммерческий директор Tez Tour Александр Буртин. С этим согласна Тюрина. Рейс в Хургаду с 350 туристами Tez Tour, который должен был вылететь 20 августа в 18.00, задержался примерно на сутки, пояснили в пресс-службе оператора. «Тем, кто улетел из Москвы на сутки позже, мы должны будем вернуть часть денег — за тот день, который они должны были провести в Египте, а провели в Москве. Пассажиров, которые, соответственно, не смогли вовремя вылететь из Хургады, мы разместили в египетских отелях», — уточнил Буртин. День в гостинице на человека стоит $50-70. Вопрос также в том, сколько туристов, устав от ожидания в «Домодедово», откажутся от поездки. «Через суд они смогут попытаться взыскать стоимость тура с оператора», — говорит Буртин. Впоследствии, по его словам, Tez Tour будет пытаться добиться компенсации всех понесенных расходов от перевозчика, если не получится напрямую — через суд. Несмотря на введение обязательных финансовых гарантий для турбизнеса, обратиться за компенсацией к банку или страховщику оператор не сможет, говорит член совета директоров турфирмы «Нева» Алексей Каширский. «Финансовая или страховая гарантия — это инструмент защиты клиентов от недобросовестных операторов, а не операторов от недобросовестных контрагентов», — объясняет он.
Юлия ШМИДТ, Анастасия ДАГАЕВА
Вся пресса за 22 августа 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|